HARD(C)ORE

Hardcore

 

Пожалуй, главной "меккой" хардкор-музыки является Голландия, но также неоспоримый вклад в создание и продвижение хардкор-культуры по всему миру внесли музыканты таких стран, как Германия, Италия и Англия. Кроме этих государств существенное влияние на общую хардкор-культуру оказывают США, a также в меньшей степени Франция, Бельгия и Австралия. Итак, все по порядку.

 

 

Хардкор в Англии имеет некоторую специфику. Принято английский хардкор называть happy, но это не совсем так. Happy hardcore есть и в Голландии, английский же вариант подобной музыки имеет большое количество рояльных проигрышей и длинных вокальных партий . Кроме того "бочка" английского хардкора очень похожа на убыстренный брейкбит и не может называться "прямой". Наиболее яркими представителями хардкора с берегов туманного Альбиона можно назвать таких персонажей как Seduction, Dougal и Slipmat. Однако помимо нappy hardcore, Англия известна и некоторыми более тяжелыми проектами и лейблами.

Как уже было сказано, хардкор в Англии имеет как "happy"-историю, так и более тяжелое направление. Seduction, Dougal и Slipmat прославили свою страну веселой позитивной музыкой, каковой и является нappy hardcore.

Помимо нappy hardcore Англия известна и другой, более экспериментальной и новаторской hardcore и gabber музыкой.

К самому тяжелому лейблу Великобритании я бы отнес такую компанию, как Earache Records, что в переводе означает ни много ни мало - "ушная боль". На этом лейбле записываются многие музыканты, но я бы выделил такой проект как D.O.A, который специализируется на гитарном спидкоре. Практически в каждой композиции слышится задисторшенная гитара под 200-220 ударов в минуту. Кроме того на этой звукозаписывающей компании записывается известная каждому любителю "живой " тяжелой музыки группа Napalm Death.

Кроме Earache несомненно нельзя не упомянуть о таком лейбле как Ambush Records. Музыка этой мызыкальной компании специфична тем, что практически не имеет "прямой" бочки, но это не мешает Ambush Records считаться одним из лидеров среди хардкор производителей. Напротив, музыка этого лейбла, замешанная на тяжелом звучании и брейкбитовой бочке, нашла своих почитателей по всему миру.

Однако из всей английской музыки мне интереснее всего проект Somatic Responses, который уже на протяжении нескольких лет создает и продюссирует экспериментальную hardcore музыку, получившую еще название breakcore.

Также существует компания React Music, слышать о которой вы могли по выходам на ней cборников компакт-дисков под общим названием Technohead [Britain Gabber Compilation].

Из других музыкантов хотелось бы отметить таких, как Dj-и Skinhead и Freak. Как первый, так и второй занимаются исключительно спидкором, причем последнему это удается значительно лучше.

 

 

Основными лейблами США можно считать Industrial Strench Records, его 2-мя саблейблами Industrial Strench Limited Records и Industrial Strench Trance Records, cпециализирующимися в основном на speedcore-музыке и различных экспериментальных проектах, H2O Records, которым владеет ди-джей Omar Santana, а также Delirium Records во главе с человеком под одноименным названием. Помимо этого очень популярным Dj-ем и музыкантом в Штатах называют Roba Gee, главная фишка которого - семплированная гитара в практически всех его треках. Трек "Ecstasy You Got What I Need" стал в мнгновение ока ультра популярным не только среди хардкорщиков, но среди любителей тяжелой живой музыки, а если быть точнее - металлистов. Это произошло по причине того, что сам Rob Gee никогда не был gabber&hardcore музыкантом, но поддерживал самые тесные отношения со многими известными gabber музыкантами Голландии. Те и посоветовали ему, гитаристу, предпочитающему металл, написать то же самое только в электронном варианте. Результат такого творчества вам уже хорошо известен. Кроме того, это так ему понравилось, что он до сих пор продолжает сотрудничать со многими голландскими продюссерами и музыкантами.

Industrial Strench Records - признанный лейбл всеми от мала до велика. Кроме спидкор музыки на нем пожно найти такой признанный немецкий проект, как Mescalinum United, специализирующийся на экспериментальном и ментальном звучании.

Что же касается Италии, то такие имена, как Placid K, MC Rage и Digital Boy c одноименного лейбла также хорошо известны любителям hardcore music. Думаю не найдется ни одного любителя хардкор музыки, который бы не слышал самый известный хит итальянского музыканта под прозвищем MC Rage "Fuck Makarena". Этот признаный многими трек был самым популярным на московских хардкор-танцполах на протяжении почти двух (!!!) лет. Это говорит конечно же о многом.

Кроме этих троих парней нельзя забывать также об очень известном проекте Stunned Guys. Ребята из этого коллектива радовали и радуют нас своей музыкой на протяжении уже долгого периода. Нет смысла перечислять хоть часть их треков, так как их великое множество, но я бы выделил "Hardcore Sound" и ремикс на немецкий проект Inferno Bros. "Slaves To The Rave".

 

 

Перейдем к стране, где хардкор является музыкой национального значения. Естественно, это Голландия. Хардкор в этой стране очень разнообразен и производится в довольно большом объеме. Как правило, это happy, newstyle, oldscool и так называемый "роттердамский" стиль. Помимо этого в отдельную статью можно записать продукцию лейбла Ruffneck Records, а также тех музыкантов, которые являются его последователями.

Из производителей happy hardcora хотелось бы выделить такие лейблы как Pengo Records, BabyBoom Records, Samurai Records и Master Maximum Records. Pengo Records - классический лейбл, практически весь состоящий из хитов. К сожалению многих почитателей happy эта звукозаписывающая компания прекратила свое существование. Владельцы последнего лейбла - всемирно известные немецкие парни Charly Lownoise&Mental Theo. Хотя они и не относятся к голландским производителям хардкора, но я решил упомянуть их именно в этом разделе. Еще несколько лет назад они писали довольно достойный тяжелый материал, но, видимо, не удовлетворившись материальными благами, ударились в абсолютно коммерческие проекты и тем самым потеряли практически всех своих поклонников. Очень популярна среди любителей happy hardcora группа Critical Mass. Записав дюжину happy хитов, она надолго запала в души юных габберов . В последнее время happy hardcore не так популярен в Голландии как еще несколько лет назад, однако некоторые лейблы продолжают записывать подобную музыку в надежде на возвращение старых добрых времен.

Ну и конечно же не мог не упомянуть уже всемирно известную группу Technohead. Трое парней, создавших эту банду, успешно прошли путь от неизвестности до всемирного признания. Нappy-хиты "I Wanna Be A Hippy" и "Happy Birthday" покорили сердца как габберов, так и добрую часть просто любителей техно музыки. А такие треки как "I'm Raving Baby" и "Number One Contender" давно уже вошли в классику хардкор музыки. К несчастью в автокатострофе погиб один из членов коллектива, второй просто- напросто ушел. Таким образом от состава остался только один человек, который к тому же еще в последнее время не так часто радует нас своей новой музыкой.

Что же сейчас происходит на габбер - сцене Голландии? Как всегда на гребне волны находится "роттердамский" стиль (Rotterdam Records, Forze Records, Terror Trax Records). Кроме него не сбавляет оборотов так называемый oldscool, который подразумевает под собой кавер-версии старых хитов, но в более медленном варианте (100-120 bpm). Особенной популярностью пользуется "рафнековский" стиль или так называемый Trancecore (Ruffneck&Ruffex Records, Cenobite Records). К сожалению оба лейбла (Ruffneck&Ruffex Records) распались (к сведению незнающих сам Ruffneck Records закончил свое существование на 49-ом релизе), но через определенное время был создан новый лейбл Dj Ruffneck'a - Gangsta Records. Ушедший из Ruffneck Aliance Dj Da Predator начал было управлять лейблом Knor Records, но выпустив на нем одну пластинку, ушел.

Из музыкантов и Dj-ев выделить какого то конкретно трудно - все хороши по-своему.

 

 

Переходим наконец к Германии. Сразу признаюсь и скажу : немецкий хардкор мне наиболее близок и интересен. Главная организация, которая занимается хардкором в Германии - это PCP Records ( Planet Core Production ), базирующаяся во Франкфурте. Кроме одноименного лейбла PCP включает в себя свыше 20-ти различных саблейблов . Наиболее известными из них являются Dance Ecstasy 2001 (самый мой любимый), Cold Rush, Kotzaak, White Breaks, Super Special, Powerplant, Narcotic Network ).

Заправляют всеми делами на PCP 2 человека - первый это Marc Acardipane, второй же, некий Miroslav Pejec, болгарин по происхождению. Несмотря на то, что проектов на РСР великое множество, однако под подавляющим большинством из них скрывается ни кто иной как тот же Мирослав Пежек (Stickhead, Jack Lucifer, Reign, Miro). Главные отличительные характеристики немецкого хардкора - ментальность и экспериментальность, ограниченное присутствие позитивного настроения при прослушивании. К сожалению, лейбл РСР недавно распался по неизвестной причине, но тут же был создан лейбл Acardipane Records, на котором уже вышло семь релизов.

Кроме РСР существует берлинский лейбл DHR [Digital Hardcore Recordings], ориентирующийся на гитарный индустриальный хардкор и экспериментальный джангл. В отличие от РСР на нем пишутся много музыкантов и групп - Bomb 20, Ec8Or, Atari Teenage Riot, Alec Empire, Christoph De Babalon, Shizuo и многие другие).

собрано из сети по многочисленным просьбам слушателей и читателей

TopList

<plaintext>